Переезд со Стахановцев на Харченко, 10,к.2
пр.Косыгина, 28, к.3, Русановская ул, 19, к.1
Публикации автошколы

Антиблокировочная система автомобиля (ABS): преимущества и недостатки

Во время учебы вождению большинство из нас научили несколько раз нажимать на тормоз, когда автомобиль начинает пробуксовывать, потому что удар по тормозам приведет к блокировке колес, и автомобиль выйдет из-под контроля.

Когда в 1980-е годы появилась АБС (антиблокировочная система), стало необходимо забыть все, что вы знали о торможении. С этой новой системой пришли и новые правила, и для многих людей появилась проблема адаптации к антиблокировочной системе.

ABS антиблокировчная система автомобиля auto car

Почти половина водителей не знает как правильно использовать ABS (антиблокировчная система)

Несмотря на широкое распространение антиблокировочной системы, последние исследования показывают, что почти половина водителей до сих пор не знают, как правильно использовать эту систему.

Как работает ABS автомобиля

В последние годы велись споры о пользе ABS. Некоторые люди утверждали, что система вызывает столько же несчастных случаев, сколько предотвращает. Но в последнее время исследования показали, что эта технология полезна, водителям просто нужно знать, в каких ситуациях она работает наилучшим образом.

Так что, прежде чем использовать АБС, водители должны знать эффективность технологии. Хотя система полезна, она помогает остановить автомобиль не во всех ситуациях. Исследования установили, что АБС лучше всего работает при остановке автомобиля (и, следовательно, снижает количество несчастных случаев) на дорогах, скользких из-за дождя, снега или льда.

Но преимущества этой технологии в других обстоятельствах не так ясны. Исследования также показывают, что АБС не имеет преимуществ в снижении количества ДТП со смертельным исходом.

Понимание технологии антиблокировки автомашины

Во время жесткого или экстренного торможения автомобили с обычной тормозной системой требуют от водителя несколько раз нажать на тормоз. При этом некоторые или все шины скользят или уходят в занос. Как именно скользит автомобиль, зависит от коэффициента трения между каждой шиной и дорожным покрытием, с которым она контактирует. Автомобиль может скользить вперед, влево или вправо, может начать вращаться. В любой из этих ситуаций водитель теряет контроль над автомобилем.

Целью антиблокировочной системы является предотвращение блокировки колес и устранение заноса при экстренном торможении, поэтому водители могут поддерживать контроль над автомобилем. Она автоматически и быстро задействует тормоз от 15 до 18 раз в секунду.

Хотя существуют различные типы АБС, все они работают аналогичным образом. Проверяется скорость вращения колес. Когда применяется торможение, а автомобиль замедляется, электронный блок управления определяет, когда каждое колесо может потерять сцепление с дорогой и заблокироваться. Устройство уменьшает тормозное давление, чтобы предотвратить блокировку колеса.

Поскольку колеса не блокируются, автомобиль остается управляемым, и водитель может объезжать объекты перед ним так же, как и другие автомобили. Это работает и на сухой, и на скользкой дороге, но является наиболее полезным на мокрой дороге, так как блокировка колес наиболее вероятна в таких условиях.

Обучение водителей работе с антиблокировочной системой машины

Самой главной задачей автомобильной индустрии является научить водителей использовать педаль тормоза в автомобиле с АБС. Для многих водителей нажатие на тормоз несколько раз прочно укоренилось в головах.

Надежно удерживайте вашу ногу на педали тормоза при использовании АБС. Кроме того, не убирайте ногу с педали, если она начинает пульсировать, отталкивать или шуметь, ведь все это нормально.

Несмотря на то, что большинство людей не тратят время на то, чтобы внимательно прочитать руководство к автомобилю, это необходимо сделать. Руководства содержат важную информацию о том, как работает АБС, как правильно использовать эту систему.

Обслуживание АБС автомобиля

Мало иметь автомобиль с АБС и понимать, как использовать эту технологию, необходимо также знать, как правильно обслуживать систему.

Антиблокировочная система требует частого технического обслуживания из-за особенностей технологии и частей этой системы. Счет за ремонт может достигнуть очень значительной суммы, если возникнет проблема с системой.

Специалисты говорят, что АБС нуждается в замене жидкости чаще, чем традиционная тормозная система, потому что тормозная жидкость поглощает влагу, что может вызвать проблемы со сложной антиблокировочной системой легче, чем с традиционной. Замена жидкости избавит от влаги.

Ремонтные мастерские взимают плату за замену жидкости. Большая сумма потребуется на замену механиками гидравлического модулятора АБС на автомобиле, которому несколько лет.

Если у вас автомобиль с антиблокировочной системой, не только важно знать, как правильно использовать эту систему, но и понимать, что эта технология, несмотря на эффективность, имеет свои ограничения.