пр.Косыгина 28 к3, м.Ладожская
Русановская 19к1,м.Пролетарская
Публикации автошколы

5 шагов управления механической коробкой передач (МКПП)

Водители, имеющие опыт управления транспортным средством с механической коробкой передач (МКПП), переключаются на повышение передачи автоматически. Однако, неопытному водителю полезно узнать, как правильно переключаться на повышенные передачи.

МКПП mkpp механическая коробка передач автомобиля

Управление механической коробкой передач (МКПП) автомобиля

Оптимальное переключение передач не только сделает манеру вашего передвижения более комфортной и безопасной, но и позволит существенно снизить нагрузку на внутренние узлы автомобиля. В частности, от неумелого управления страдают больше всего сцепление и двигатель. Да и передвигаться по дорожному полотну рывками и толчками также не очень приятно.

5 шагов управления механической коробкой передач (МКПП) и педалями автомашины

  1. На текущей передаче автомобиль разгоняется до достижения двигателем определенного числа оборотов. Считается, что на повышенную передачу следует переходить, когда по тахометру обороты возрастут до 3500 в минуту. На практике же вполне безопасно переключаться при достижении данного показателя в 2500-3000 оборотов.

    Педаль газа полностью отпускается с одновременным нажатием на педаль сцепления. В это самое время рука уже переключает рычаг КПП в нейтраль.

  2. Далее необходимо сделать выдержку примерно 1 секунду или даже меньше для выравнивания скоростей вращающихся шестерней. Эту работу берет на себя синхронизатор. Тут есть один важный момент. Описанный пункт не означает, что нужно перевести рычаг в положение "нейтраль" и удерживать его там. Достаточно, например, при переходе с первой на вторую скорость вывести рычаг из зацепления и задержать его посредине, между крайними положениями первой и второй скоростей. То есть, прижимая его к левой стороне. Для других скоростей непременно придется проходить основную "нейтраль".
  3. Включите следующую передачу и отпустите сцепление. Делать это нужно плавно, но энергично. Если сцепление отпускается слишком медленно, что свойственно новичкам, то падают обороты двигателя. Это приводит к тому, что скорости вращения дисков (ведомого и ведущего) будут разными. Это приведет к рывку автомобиля. Такая же ситуация возникает, если сразу не отпускать сцепление, а удерживать педаль какое-то время нажатой после включения повышенной скорости.
  4. После отпускания педали сцепления прибавьте двигателю оборотов, нажимая на педаль газа. Далее вновь следите за скоростью и оборотами, переключаясь на более высокие передачи.

Если производить переключение на повышенные передачи правильно, то, тем самым, вы значительно продлите ресурс узла сцепления, двигателя, КПП. Да и само передвижение для вас станет более комфортным и безопасным.