Как выполнить обгон на скользкой дороге. Техника контраварийного вождения
Известно, что обгон является самым опасным маневром, применяемым водителями в штатном режиме движения. Правильной техникой его выполнения владеют немногие.
Как выполняет обгон на дороге большинство водителей?
Они прижимаются к впередиидущему автомобилю вплотную, после чего начинают осторожно выдвигаться на встречную полосу. Если она пуста, водитель жмет на газ и ускоряется, набирая скорость уже на "встречке".
Такая тактика в корне неверна, однако она с тем или иным успехом применяется на сухих дорогах. Зимой же ее использование ставит под угрозу жизнь не только обгоняющего водителя, но и всех окружающих.
Резкие разгоны на скользкой дороге часто заканчиваются в придорожном кювете, перестроения приводят к заносу, при торможениях автомобиль срывается на юз и благополучно "догоняет" того, кто едет впереди. Не всегда спасают даже современные системы безопасности, типа ABS и курсовой стабилизации.
Как совершать обгон в холодное время года?
- Обгон начинают с плавного смещения в сторону встречной полосы тогда, когда впередиидущее ТС находится на расстоянии 50-60 метров.
- Одновременно со смещением необходимо начать разгон, все еще находясь в своей полосе движения.
- Если встречная полоса пуста, автомобиль под острым углом выводят на "встречку", контролируя его поведение в момент пересечения межполосного скопления снега и слякоти.
- В момент пересечения разделительной полосы разница в скорости должна составлять не менее 10-15 км/ч. На "встречке" разгон продолжают.
- Обратное перестроение необходимо начинать тогда, когда фары оставшегося позади авто станет видно в правое зеркало. Пересекать разделительную полосу также нужно под острым углом, избегая сильного поворота колес.
- Перестроение выполняют, сохраняя тягу на ведущих колесах, если автомобиль переднеприводный. На заднеприводных авто можно немного сбросить "газ".
Вышеописанная тактика позволяет быстро совершить обгон, не производя при этом резких движений органами управления автомобиля. Правильное выполнение всех манипуляций практически гарантирует успешное завершение маневра. Однако порой при обгоне возникают нештатные ситуации, которые необходимо рассмотреть более подробно.
Нештатные ситуации при обгоне на скользкой дороге
Нештатные ситуации при обгоне обычно бывают связаны с резкими движениями рулем, чрезмерно быстрым разгоном и торможением.
Занос задней оси автомобиля.
Занос задней оси автомобиля возникает при избытке крутящего момента или недостаточно плавных перестроениях. Характеризуется уводом машины от штатной траектории движения. Для вывода из заноса авто с передним приводом руль поворачивают в сторону заноса, а "газ" добавляют. Задний привод в аналогичной ситуации требует уменьшения крутящего момента.
Торможение на юз.
Подобное явление возникает на машинах без ABS при чрезмерно сильном нажатии на педаль тормоза. При этом колеса блокируются и скользят по дороге. Автомобиль не слушается руля и теряет управление. Для прекращения юза следует слегка ослабить усилие на педали. Торможение продолжают короткими толчками, силу которых увеличивают по мере снижения скорости.
Неожиданное появление встречного автомобиля.
Происходит в случаях, когда водитель начинает обгон в условиях ограниченной видимости. Оптимальным вариантом действий здесь является торможение и возвращение в свою полосу. Если на это не хватает времени, допускается уход на встречную обочину. При этом необходимо следить за действиями встречного транспортного средства.
Помните - безопасность прежде всего в ваших руках, не рискуйте понапрасну на дороге. А если понадобится помощь опытного инструктора вы всегда можете обратиться в нашу автошколу.