Реформа получения водительского удостоверения 2018-2019 годов
Получение водительского удостоверения в 2018-2019
После первой информации о реформе получения водительского удостоверения в интервью начальника ГИБДД Михаила Черникова 24 апреля 2018 года были только слухи (неофициальная информация без источников). Прошло чуть больше 3 месяцев и можно познакомиться с документами.
Информацию по реформированию получения прав 2018-2019
2 августа 2018 года появилась официальная информацию по реформированию получения прав (опубликован для обсуждения текст проекта постановления правительства РФ).
Реформа 2018 года кардинально поменяет экзамен в ГИБДД, главное изменение – предлагается отказаться от площадки автодрома. Внедрение реформы получения водительского удостоверения ожидается в 2019 году.
Отказ от площадки-автодрома, на экзамене в ГИБДД будет один этап вождения.
Главная новация – предполагается единый практический экзамен. Озвучена отмена экзамена на площадке-автодроме (кроме категорий «A» и «M» и подкатегорий «A1» и «B1») и введение на экзамене в условиях дорожного движения так называемых «специальных маневров по управлению транспортными средствами».
Приведем полный список экзаменационных маневров из проекта постановления:
При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются следующие навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории:
- начало движения: с места, после остановки во время движения, на подъеме, на спуске (при наличии подъема (спуска);
- движение в поворотах, смена полос дороги (при наличии многополосной проезжей части);
- торможение и остановка при движении на различных скоростях;
- левые и правые повороты;
- разворот на перекрестке, вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегории «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
- обгон или опережение (при наличии возможности осуществления обгона или опережения);
- проезд регулируемого (при наличии) и нерегулируемого перекрестков;
- движение со скоростью более 60 км/ч;
- проезд железнодорожного переезда (при наличии);
- проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
- постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед и выезд с места стоянки;
- применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
- остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, – в случае проведения экзамена на транспортных средствах категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»;
- движение задним ходом с поворотом под углом 90 градусов с сохранением соответствующей полосы движения;
- разворот транспортного средства на 180 градусов, используя переднюю и заднюю передачу;
- постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом и выезд с места стоянки;
- сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом, – в случае проведения экзамена на транспортных средствах категории «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» (за исключением сочлененных автобусов).»;
Список существенно расширен по сравнению списком текущего регламента.
Ознакомьтесь подробнее Экзаменационные маневры — Экзамен по вождению в городе
Разработчики постановления вводят возможность проверки навыков вождения, которые ранее проверились на площадке-автодроме, в условиях дорожного движения. Этап площадки-автодрома отсутствует в большинстве стран, так что вектор реформирования правильный. Вопрос как внедрение изменений будет реализовано на практике (во время учебы и экзаменов).
Прочие изменения в правилах получения водительского удостоверения 2018-2019
Отказ от площадки-автодрома – не единственное что планируется поменять, основные изменения:
Можно учиться на категорию A1 в 15 лет
Теперь можно учиться на категорию A1 в 15 лет, ранее только 16, на категорию A в 17 лет, D — 20 лет. Эти изменения позволят встретить свой день рождения с правами соответствующей категории (точнее получить права в ГИБДД можно будет на следующий день после дня рождения).
Cнят запрет учиться вождению в автошколе на автомагистралях
Озвучено давно ожидаемое снятие запрета учиться вождению в автошколе на автомагистралях. По текущим правилам затруднено обучение учеников на скорости автомобильного потока – более 60 км/ч, теперь такое обучение возможно. И даже навык скоростного движения может быть проверен на экзамене в ГИБДД.
Видео и аудиозапись прохождения экзамена в ГИБДД
Процесс сдачи теории в ГИБДД будет фиксироваться аудио и видео-средствами.
Пересдавать экзамен теперь можно не позже 60 дней
Добавлено ограничение на сроки пересдачи экзамена в ГИБДД, пересдавать можно не позже чем через 60 дней. Соответственно, ни ГИБДД, ни ученики не смогут затягивать пересдачу экзаменов.
Новая процедура аннулирования результатов экзамена
Расширены основания отказа в выдаче прав и введена процедура аннулирования результатов экзамена.
Теперь всем разрешено сдавать экзамены в любом МРЭО
Расширена экстерриториальность получения водительских удостоверений. Ранее граждане РФ уже могли сдавать экзамены в любом МРЭО ГИБДД, сейчас данная возможность распространяется на не граждан РФ (которым также может понадобится российское водительское удостоверение).
Последствия реформы получения водительского удостоверения 2018-2019
Реформа может усложнить получение водительского удостоверения, это плохая новость. Хорошая новость – если вы читаете этот текст в 2018 году (и даже в начале 2019 года), то, скорее всего у вас есть шанс получить водительское удостоверение по старым правилам. 2 августа документы опубликованы для обсуждения, оно займет несколько месяцев, далее постановление будет приниматься.
Вступит постановление в действие через полгода после подписания, а получить водительское удостоверение, при правильном выборе автошколы, можно за 3-4 месяца.
Официальные документы реформы получения водительского удостоверения 2018
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствамию