Вождение автомобиля зимой. Как завести машину и без проблем поехать в холод.
Зимой даже посадка в автомобиль становится неудобной из-за большого количества одежды. Внутри машины холодно, стекла заиндевели. Для того чтобы пережить зимнюю непогоду без потерь, мы подготовили несколько практических советов для Вас.
Подготовка автомобиля к поездке зимой
Размораживаем замки машины
Если ваше авто стоит под открытым небом, неплохо иметь жидкость для размораживания замков. Внутрь замка может попасть вода и там застыть из-за мороза. Чтобы это предотвратить, достаточно стандартного шприца на 5 мл и немного машинного масла. Еще лучше подойдет масло для коробки передач.
С помощью шприца и надетой на него иглы введите пару капелек масла непосредственно в личинку замка и еще немного – в пространство между ней и замочным телом. Ключом прокрутите личинку несколько раз, чтобы она равномерней пропиталась. Теперь масло не позволит замку замерзнуть.
Маленькая хитрость: чтобы без хлопот заполнить шприц, просто выньте поршень и в отверстие влейте масло, предварительно надев иглу.
Очистка машины от снега
После того как машина открыта и заведена, не стоит сидеть внутри без дела. Возьмите предварительно приобретенный скребок и очистите стекла от инея. Но будьте готовы к тому, что иней плотно примерз к машине, ведь в сильный мороз он становится сухим и прочным. После этого вам может понадобиться специальная щетка для очищения горизонтальных поверхностей от снега. Кстати, в продаже можно найти и комбинированный скребок-щетку.
С кузова машины счищать можно лишь снег, а иней и лед соскребать нельзя! Это может повредить лакокрасочное покрытие.
А пока вы очищаете авто, поглядывайте на температурный датчик: если двигатель прогрелся, можно включить обогрев салона, направив обдув на стекла, чтобы они оттаивали.
Когда все эти процедуры завершены, можно трогаться. Но не спешите. Перед этим вам вполне может понадобиться применить лопату, чтобы откопать колеса. Да и вообще, зимой лопата в багажнике лишней точно не будет.
Мы рассмотрели вариант, когда ваша машина зимует под открытым небом. Но даже если она стоит в гараже, вовсе нет гарантии, что вышеперечисленные предметы вам не пригодятся. Ведь вполне возможно, что на работе ваше авто стоит не под крышей. Гараж, в свою очередь, тоже требует ухода. Замкам ворот может понадобиться разморозка или смазка. А лопата может помочь в очистке подъезда к гаражу.
Кроме того, нелишним будет в зимний период хранить в машине трос для буксировки, пару горстей песка для того, чтобы присыпать им в случае необходимости лед, и две тонкие доски, чтобы можно было подложить их под колесо.
Заводим автомобиль зимой
Если у вас инжектор, то больших трудностей при запуске двигателя не предвидится. Хуже, если мотор карбюраторный. Рассмотрим этот вариант подробней.
Заводим карбюраторный мотор в холодную погоду
- Если машина не заводится, закачайте вручную с помощью топливного насоса в поплавковую камеру немного топлива.
- Включите подсос, поставьте машину на ручник.
- Нажмите на педаль сцепления и включите нейтральную передачу.
- Не снимайте ноги с педали сцепления: при морозе ниже 25 градусов или при наличии плохо подходящего вашей коробке передач масла это важно. Покрутите стартер несколько секунд. Отпустить сцепление можно только после того, как мотор начал уверенно и стабильно работать.
Вовсе не обязательно за несколько минут до того, как заводиться, включать ближний свет. Это распространенное заблуждение. Все равно аккумулятор не прогреется за несколько минут. Да и двигатель с первого раза не запустить. Кроме того, нагрев электролита и поверхности пластин происходит благодаря стартеру, который выдает 250-300 А, а ближний свет дает лишь 5 А.
Если двигатель не заработал с первого раза, следует дать авто 10-15-секундный отдых и попытаться снова. После третьего-четвертого раза, если машина исправна, она должна завестись.
Ну а если мороз крепче -25° C, то и при исправности всех систем запустить мотор достаточно сложно. В этом случае стоит проверить диффузоры карбюратора на предмет льда.
Умельцы придумали множество способов подогрева, но гораздо безопасней как для хозяина, так и для самого автомобиля использовать специальный аэрозоль. Такой аэрозоль одинаков для всех моделей машин. Следует впрыснуть ее в двигатель через воздухозаборник. Может быть, придется сделать это несколько раз. Но завести авто после этого становится намного легче. Кроме того, это положительно сказывается на ресурсе двигателя, на стартере и аккумуляторе, да и на нервах владельца.
Стоит помнить, что на холоде масло густеет и достигает коленвала значительно позднее. А это значит, что будет разумным сбросить обороты двигателя до минимальных, как только его работа стабилизируется. Не стоит забывать, что на морозе густеет и охлаждающая жидкость. Подобных проблем можно избежать, при использовании одной из специальных систем предпускового подогрева двигателя. Это значительно упростит запуск, потому что двигатель и все жидкости к тому моменту уже прогреты. Правда, такие системы отнюдь не дешевы, поэтому не слишком разумно ставить такую на недорогой автомобиль.
Советы вождения зимой
- Зима очень сильно влияет на сам процесс вождения. Водитель садится за руль в толстом слое одежды, а это не слишком удобно. Попробуйте, вертикально расположившись на сиденье водителя, найти свободное и комфортное расположение для рук и корпуса, чтобы исключить зажимы и скованность от одежды.
- Перед тем как выезжать на оживленную трассу, неплохо бы оценить на практике реакции машины и ее сцепление с дорогой где-нибудь в менее оживленном месте.
- Зимой, из-за меньшего количества природного света, большую роль играет свет фар. Они должны быть чистыми, исправными и правильно настроенными.
- На зимней трассе следует избегать резких нажатий на педали, так как это может привести к потере управления. Особенно аккуратными следует быть у светофоров и вблизи автобусных остановок. Также следует значительно увеличить дистанцию и интервалы относительно других участников движения.
Подводя итоги, можно сказать, что зима – непростое время для автолюбителей, и нужно быть готовым к любым неожиданностям замёрзшей автомашины, плохого сцепления колёс, неудобства внутри салона, а также особенно важно сохранять внимание на скользкой дороге.